Уровень игры впечатляет: в Новосибирске завершился городской этап турнира «Кожаный мяч». ИТОГИ И ФОТОГАЛЕРЕЯ

Уровень игры впечатляет: в Новосибирске завершился городской этап турнира «Кожаный мяч». ИТОГИ И ФОТОГАЛЕРЕЯ

Награды победителям и призерам вручали городские руководители. Впереди у ребят – областной этап и, если улыбнется удача, всероссийские финалы турнира «Кожаный мяч – Кубок Coca-Cola». В этом году соревнования посвящены 90-летию со дня рождения прославленного вратаря Льва Ивановича Яшина и 55-летию клуба «Кожаный мяч».

«Кожаный мяч» в Новосибирске включал два этапа: отборочные соревнования в районах и Центральном округе в мае и финальные - в начале июня. Напомним, участвуют детские команды, коллективы спортклубов по месту жительства, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Соревнования проходили в трех возрастных группах: младшей (2008–2009 гг. р.), средней  (2006–2007 гг. р.) и старшей (2004–2005 гг. р.).
 
 
Футбол все больше привлекает новосибирскую молодежь. В этом году в «Кожаный мяч» во всех районах города сыграли 248 команд – это 3431 человек. Для сравнения: в 2018 году – 233 команд, 3300 игроков. В городском финале состязались 43 команды – 704 юных футболиста! 

Организаторы соревнований – Новосибирская областная федерация футбола при поддержке управления физической культуры и спорта мэрии Новосибирска, МАУ «Стадион», ЦСП «Заря». Титульный партнер соревнований – компания Coca-Cola.
           
 
В рамках финалов «Кожаного мяча» состоялся юнифайд-матч: в одной команде были люди с особенностями развития, гости турнира и сотрудники Coca-Cola. Матч равных возможностей наглядно продемонстрировал, что для спорта не существует границ, а любимая игра способна объединить всех ценителей футбола без исключения. Участники показали настоящую игру, взаимовыручку и волю к победе. В составе команды был начальник управления физической культуры и спорта мэрии Алексей Толоконский.
 
 
Также Алексей Викторович принял участие в церемонии награждения победителей и призеров «Кожаного мяча». Участников и болельщиков поздравили региональный руководитель направления внешних и внутренних коммуникаций Coca-Cola HBC Россия по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Марина Мокина и руководитель федерального проекта «Детский спорт» по СФО Александр Борматов.
 
 
ИТОГИ
 
Младшая возрастная группа – 2008–2009 гг. р.
1 место – СОШ №199 (Октябрьский район)
2 место – ФК «Центр» (Октябрьский район)
3 место – Лицей №22 (Центральный округ)
 
Средняя возрастная группа – 2006–2007 гг. р.
1 место – «Энергия» (Советский район)
2 место – «Ермак» (Калининский район)
3 место – «Спутник» (Ленинский район)
 
Старшая возрастная группа – 2004–2005 гг. р.
1 место – СОШ № 191 (Ленинский район)
2 место – ФК ЮРН (Октябрьский район)
3 место – «Локомотив 1» (Первомайский район)
 
ВСЕ ИТОГИ
 
Главный судья соревнований в Новосибирске Сергей Мостовой отметил, что в плане проведения турнира Новосибирск процентов на 80 приблизился  к всероссийскому регламенту, то есть на столько процентов в этом году удалось отстранить подставных игроков.
 
– «Кожаный мяч» очень привлекает футболистов из клуба «Сибирь» и «Спортивной школы по футболу», у которых уровень игры в разы выше, чем у дворовых ребят, – говорит Сергей Анатольевич. – Особенно в этом году по подставам отличились Центральный округ и Калининский район, возможно, потому что географически ближе к местам, где ребята учатся играть профессионально – стадионам «Спартак» и «Электрон».   В процессе разбирательств возник конфликт интересов между общеобразовательными и спортивными школами. Будем стараться, чтобы в следующем году исключить эти проблемы. Считаю, надо раньше заявочную компанию, чтобы иметь достаточно времени на проверку игроков. Это турнир между дворовыми командами и он должен давать возможность просмотреть талантливых ребят, занимающихся по месту жительства. В целом хотелось бы отметить, что в районах с каждым годом растет интерес к массовому футболу, это радует. Так, в этом году участвовали на 130 человек больше, чем в прошлом. И в финале показан достаточно неплохой уровень игры.
 
 
«Кожаный мяч» на этом не заканчивается. Команды, занявшие 1 и 2 места, будут принимать участие в областном финале. Когда и где – сообщим на нашем сайте дополнительно.
 
–15–16 июня в Карасуке – младшая группа;
–6–7 июля в Бердске – средняя группа;
–25–26 июня в Коченево – старшая группа.
Лучшие команды области попадут уже напрямую во всероссийский финал.

ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ФОТО – в официальной группе управления физической культуры и спорта мэрии Новосибирска в сети ВКонтакте «Все о спорте – Новосибирск».
 
Для справки
Самый известный и массовый турнир по детскому и юношескому футболу «Кожаный мяч» создан в 1964 году по инициативе знаменитого советского вратаря Льва Ивановича Яшина, и с тех пор неизменно собирает под своими знамёнами сотни тысяч мальчишек и девчонок, мечтающих играть в футбол. За долгие годы существования турнира он помог раскрыть таких звезд советского и российского футбола как Олег Романцев, Андрей Шевченко, Дмитрий Аленичев, Алексей Смертин, Валерий Карпин, Алан Дзагоев и многих других.

Официальный партнер FIFA, компания Coca-Cola многие годы поддерживает детский и юношеский любительский футбол. Начиная с 2009 года, Система Coca-Cola в России является титульным партнером Всероссийских соревнований «Кожаный мяч». С 2013 года соревнования в средней и старшей возрастных группах носят имя «Кожаный мяч – Кубок Coca-Cola».  В этом году проходит уже 55-й, юбилейный сезон турнира. 

В 2018 году в соревнованиях приняло участие рекордное количество ребят – более 1 200 000 человек со всей России. Также в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ игроки «Кожаного мяча – Кубок Coca-Cola» получили уникальную возможность пройти отбор в команду подающих мячи в городах-организаторах и стать частью крупнейшего международного футбольного события.  Этим шансом воспользовались 766 подростков со всей России.


Сделано в студии ОЛЛ